4 февраля подростковый психолог Гюзель Фертцер пояснила корреспонденту ИА Regnum с чем связана возросшая агрессия среди подростков. Школьный психолог вмешивается в ту или иную ситуацию только тогда, когда ребенок начинает вести себя как-то необычно. До этого момента выявить проблему очень трудно, так как школьник ведет себя обыденно и не подает признаков надвигающейся беды. Выявив странности поведения, зачастую помочь уже бывает невозможно или просто поздно. Возникают тяжелые последствия.
Известный психолог дала свои оценку страшной трагедии, которая произошла 3 февраля 2014 года в Московской школе № 263:
"Функции школьного психолога несколько ограничены, старшеклассники - это отдельная группа, они трудно подпускают к себе психолога", - говорит Фертцер. Сложные периоды у детей и подростков могут протекать по-разному, отметила она: "У кого-то скрыто, у кого-то явно. Когда очевидно, что все не в порядке с ребенком, тогда школьный психолог может обратить внимание, подумать об этом, предотвратить ситуацию".
"Если ребенок ходит в школу тихо, мирно, замкнут, никакого социально нездорового поведения не проявляет, тогда очень трудно это выявить", - считает Фертцер.
Все трагедии в школьном возрасте происходят из-за стыков некоторых факторов – поясняет психолог. Это может быть конфликтная ситуация в семье, особенность психики ребенка, компьютерные игры и другие тонкости душевного состояния каждого подростка. В таком возрасте любое внешнее воздействие на мозг школьника воспринимается со стократным увеличением. Все в таком возрасте максималисты и зачастую бросаются из крайности в крайность.
Плюс, ко всему этому, как говорит Фертцер, в современной школе очень низким является авторитет преподавателя. Нынешний школьник очень агрессивно относится к педагогам, он расценивает их как обслуживающий персонал, который можно унизить или оскорбить. Школьник уверен в своей безнаказанности. С этим нужно как-то бороться. Некоторые родители считают, что запретив компьютерные игры, они победят эти проблемы. Гюзель Фертцер поясняет, что такая мера является технически нереализуемой, так как компьютеры и сеть интернет уже заняли свое место в жизни не только подростков, но и взрослых людей. Хотя, сами игры психолог считает вредными для ребенка, прежде всего, они оказывают пагубное влияние на его психику.
Ситуация, случившаяся 3 февраля в столичной школе № 263 до сих пор широко обсуждается в прессе и в жизни простых родителей. В один из зимних дней старшеклассник пришел в школу с огнестрельным оружием – он принес в учебное заведение винтовку. Ворвавшись в один из классов, он попал на урок географии и выстрелил в учителя. Охранник вызвал полицию. Один из служителей порядка, прибывший на сигнал тревоги, получил смертельное ранение. Скончался он уже на больничной койке. Второй полицейский также был ранен, сейчас он находиться в больнице. В итоге – 2 трупа и один тяжело ранен.
Как говорят одноклассники, юный террорист учился хорошо, не с кем не конфликтовал, в школе был на хорошем счету. Что же побудило его к таким страшным действиям? Почему он обозлился на учителя и одноклассников? На эти вопросы никто ответить не может. Известно только одно – подростку грозит до 10 лет тюрьмы. И какой же человек выйдет на свободу после такого долгого заключения? Оставим этот вопрос открытым, каждый ответит на него самостоятельно.